Характеристики двигателя

Характеристики двигателя

В соответствии с этим меcтом дом на одном графике строятся характеристики двигателя и производственного механизма и разбиваются на ряд линейных участков. Количеств участков линеаризации зависит от порядка нелинейности и желаемой точности расчета. Метод рассматривается применительно к электроприводу с вентиляторной статической нагрузкой и асинхронным двигателем с коротко-замкнутым ротором. Выбор для иллюстрации метода такого электропривода обусловлен ярко выраженной нелинейностью его характеристик. Расчет кривых на каждом участке разбиения осуществляется индивидуально, получаемые приращения времени и соответствующие ему приращения частоты вращения и момента суммируются. Например, согласно рис. 4.4 приращение времени на первом участке

т. е. частоты вращения o>i двигатель достигнет за время Д/|.

Приращение времени на втором участке
u)2 — i
М2 — Мс 2
т. е. частоты вращения шг двигатель достигнет за время At{ + At2 и т. д.

Общее время переходного процесса представляет собой сум му-отрезков времени на участках разбиения. Кривые переходного процесса, построенные указанным методом, представлены на рис. 4.5. Графоаналитический метод применим для расчета почти

любой системы привода, если известны характеристики двигателя и производственного механизма. Следует заметить, что машинные методы расчета динамических процессов тоже основаны на ку- -сочной линеаризации, но с учетом быстродействия ЭВМ участки линеаризации бесконечно малы, а их количество может достигать десятков тысяч, что и обеспечива-Рис. 4.5. Графики переходного процес- ет высокую точность машинных
расчетов.

Часто, особенно в крановых приводах, применяют несимметричное включение ступеней пускового реостата. Это позволяет получить большее число ступеней ускорения при меньшем количестве коммутирующих элементов. Точный расчет характеристик двигателя при несимметрии сопротивлений роторной цепи очень сложен. Поэтому на практике применяют приближенный метод расчета, заключающийся в следующем:

для каждой ступени рассчитываются полные активные сопротивления роторной цепи, как для схемы симметричного включения;

определяются полные несимметричные сопротивления роторной цепи для тех же ступеней;

сопротивления ступеней пускового реостата находят вычитанием полных и несимметричных сопротивлений из симметричных соответствующего номера ступени.

При расчете несимметричных сопротивлений роторной цепи мадаются моментом переключения М2, имеющим смысл, показанный на рис. 4.2. По желаемому количеству ступеней пускового реостата определяют коэффициент несимметрии: .

Определив симметричные сопротивления роторной цепи по принятой выше в гл. 3 методике, принимают их как базовые для одной фазы ротора. Для двух других фаз эти сопротивления соответственно увеличивают и уменьшают в X раз. Неравные сопротивления фаз ротора вызывают в нем несимметричные токи. А это, кроме основного вращающегося поля, создает встречно направленную составляющую магнитодвижущей силы и, следовательно, вращающего момента.

Обратный момент Мо6р меняет свой знак при половине синхронной частоты вращения. Общий вращающий момент Мо6 представляет сумму прямого Мпр и обратного Мобр моментов, при этом характеристика двигателя имеет вид, представленный на рис. 4.6. Провал момента на механической характеристике получается тем

Категории: